коллекция небесных феноменов обнаруженных в небе России

все фотографии выполнены автором сайта

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ

без монтажа и дорисовок

страница 5

 

 

 

 

 

МОИ ИСТОРИИ

5

Из Краснокаменска 160 км. задним ходом! Зима, за 3 дня до Нового 1994 года

 

   

истории 1 . 2 . 3 . 4 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10

 

 

Есть в Забайкалье шахтёрский город Краснокаменск. Аккуратный современный город, по планировке и внешнему виду - двойник подмосковного Зеленограда (видимо использовался один и тот же проект). Раньше он был закрытым и особоснабжаемым. Сами жители создали и поддерживают этот зелёный оазисом в бескрайней Забайкальской степи. В своих теплицах выращивали лимоны и не только. Стоит Краснокаменск между сопками. Помнится, когда первый раз въезжал, от неожиданности сбросил скорость - представьте, дорога бежит с подъёмом вверх между высокими сопками. И ближе к вершине перевала начинается их движение в стороны, открывая огромное небо под которым не меньших размеров город, утопающий в зелени. Усиливает впечатление ещё и то обстоятельство, что ты не видишь это великолепие до самого последнего момента - до верхней точки перевала. Только машина начинает движение вниз от того, что видишь, перехватывает дыхание. Зная, что в Краснокаменске всегда всё есть, а нам нужны были лимоны к новогоднему столу, мы и отправились за ними. Ещё было известно, что цены на большинство товаров там были в два раза ниже. А отправились мы из города Борзя расположенного в 160 километрах. Между этими городами из населённых пунктов встречается две или три небольших деревни. Все они рядом с Борзей. За ними асфальтированный участок дороги заканчивается. Дальше, до самого Краснокаменска, дорога грунтовая, около 100 км покрыто крупным щебнем и лишь перед самим Краснокаменском 15 км ровный участок - обработанный грейдером. Между городами сообщение только по железной дороге. Мы ехали в гордом одиночестве, не встречая ни встречных, ни попутных машин. Только на обратном пути, ближе к Борзе, раза два-три прижимались к обочине и, остановившись, пропускали встречные огни фар. Мимо проезжали грузовики. Для них мы были попутчиками, стоящими у обочины - они видели наши задние огни, так как мы двигались задним ходом...

Мы - это Сергей и я. Дружили семьями. И в этой поездке были вместе.

Суть истории в том, что во время этой поездки произошла довольно тяжелая авария. И дело даже не в самой аварии, а в том, что произошло до неё. Вспоминая сейчас этот случай, я нахожусь под впечатлением. Постараюсь изложить всё по порядку, ничего не упустив.

Шли 90-е годы. Период не простой. Дефицит всего и запчастей тоже. Зарплату, помню, не выплачивали более 4 месяцев. И до этого машина использовалась по максимуму, а в этот период она просто не дала нам погибнуть от голода. Была настоящей кормилицей, безотказной и зимой и летом. Помню, нашли за 200 километров от дома посёлок, где в местном магазине на совершенно пустых полках стояло несколько рядов бутылочек уксусной кислоты. И это притом, что даже в Чите её было не найти. А теперь, внимание! Цена одной бутылочки 35 рублей в сто раз дешевле, чем пачка сигарет! Естественно, оставив продавцам немного, мы весь этот уксус выкупили. Получилось две больших сумки доверху набитых бутылочками, которые развозили по деревням и продавали по 1500 рублей за бутылку - очереди выстраивались. В следующий раз приезжали и привозили людям всё, что они заказывали...

Машина работала с момента выезда из Калинина (Тверь) всё это время безотказно. Но все изнашивается и правая нижняя шаровая опора после непрерывной эксплуатации (более 6-ти лет, да по таким дорогам!), начала постукивать.

Тряска сильная, по грубой щебёнке скорость больше 60 км/час не развить. Становится страшно, и просто жаль машину, и так, бедной, достаётся - у самих который зуб на зуб не попадает. Километров за 10-15 до Краснокаменска тряска снизилась, дорога стала ровнее, скорость больше. Пока ехали, разговаривали с Сергеем обо всём, а здесь попав на улучшенную дорогу и повысив скорость, мне вдруг пришла мысль поговорить о "полицейском" развороте.

У Сергея спросил о том, знает ли он, что необходимо сделать водителю за рулём, чтобы развернуть машину на полном ходу на 180 градусов. Помните, в то время появилась реклама жевательной резины, где полицейский совершает разворот машины.

Ничего, конечно, Сергей не знал, и знать не мог - не автомобилист.

Всё, все вопросы в сторону - въезжаем в город.

Забайкальская особенность - если идёт снег, то при сильном ветре и его мало. Земля и, в особенности дороги, не знают снега, не избалованы были им многие годы. Он ложится полосами и тонким слоем... Во время той поездки поднялся сильный ветер, началась пурга после захода Солнца.

Отстояв очереди и сделав все покупки, около 20:00 поехали обратно, домой.

Двигаясь по окружной, сворачиваем вправо, на свою дорогу. Свет фар через минут 5-10 высвечивает какую-то площадку с металлическим забором. Подъехав ближе к забору, фары высвечивают за его прутьями могильные кресты! Мы попали на кладбище! Нет, говорю, нам сюда не надо. Развернувшись, поехали к окружной. Наш поворот был следующим...

Приближаемся к самому главному.

Попрошу, внимательно прочтите, чтобы увидеть всё произошедшее моими глазами. Особенно мгновения перед аварией. Я много раз прокручивал эту историю в памяти. Смотрел как бы со стороны. Вывод однозначный - мысль о "полицейском" развороте (а ведь ВОЗНИКЛА ОНА В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ НА ОБРАТНОМ ПУТИ И СЛУЧИЛАСЬ ЭТА ОПАСНАЯ АВАРИЯ) и "ошибочный" заезд к кладбищу - это были предупреждения. Такие вещи заставляют внимательнее, относится к тому, что происходит в жизни.

Итак, попробую вернуться за руль машины, когда до аварии остаётся около 2-х минут.

Настроение наше с Сергеем отличное. Взяли всё, что было заказано чужими людьми и нашими женами, начиная от тетрадок с ручками и заканчивая свечами и лимонами. Около 20 часов, домой планируем вернуться к 23-24 не позже. Ухоженная грунтовая дорога позволила достичь скорости 90 км\час. В салоне тепло и относительно тихо - шуршат шины, машина идет устойчиво. О чём-то говорим - музыка выключена. Я хорошо вижу дорогу и её край. Дальний свете фар выхватывает белые полосы начинающейся пурги. Да, о температуре забыл сказать, минус 30 по Цельсию. На душе спокойно - я не один, и всего лишь через 3-4 часа будем дома...

Всё происходит так неожиданно, что нет времени не то, что оценить происходящее, но даже подумать о чём либо. Мысли начали посещать только после того как всё замерло, и двигатель, и страшный скрежет, и любое движение - наступила тишина.

Правда одна мысль всё же появилась до окончания сложных движений. Вот она:<<Придётся перевернуться... Только не это!>> Возникла она в момент, когда машина, описав полукруг, остановилась, оторвав от земли свои левые колёса. Побалансировав мгновение вернула их на место...

Что мы увидели, выйдя из машины.

То, что ОНА СТОИТ В ПРЕДЕЛАХ ДОРОГИ, СТРОГО РАЗВЕРНУВШИСЬ НА 180 градусов. Обошли машину по кругу - все колёса на месте кроме переднего правого. Оно приняло горизонтальное положение и форму цифры 8. Будто бы кто-то, очень сильный, взял его двумя руками и скрутил его в восьмёрку.

Нижняя шаровая опора правого колеса разрушилась. Автомобилисты понимают, к чему эта поломка приводит на большой скорости. В момент случившегося стрелка спидометра имела вертикальное положение - ровно 90 км/час, достаточно приличная скорость!

Если бы тогда была под рукой проволока, я бы сделал скрутку, введя шаровую опору обратно, в гнездо и спокойно продолжил бы путь, освещая дорогу фарами. Единственно не превышая скорости более 40 км/час, времени потребовалось бы больше, но так безопаснее.

Но смог применить для скрутки только капроновый буксировочный фал. Как только освобождал пружину подвески, она, естественно, растягивала мою скрутку, и шар наполовину выходил из гнезда. Несколько попыток преодолеть силу пружины ни к чему не привели.

Заменив колесо, попытались продолжить движение, но не тут-то было. При попытке двигаться прямо вперёд передние колёса расходятся в стороны - движение невозможно. Что это значит? Это значит, что предстоит двигаться домой задним ходом! Но лучше плохо ехать, чем хорошо идти в морозную, ветреную ночь. Через 12 часов я въезжал в гараж, задним ходом. На следующий день тронуться с места не смог - от диска сцепления не осталось и следа, ни одной пылинки.

Что же произошло там, под Краснокаменском? А произошло следующее. Машина движется по прямой, нет скрежета, а я НАЧАЛ ВРАШАТЬ РУЛЬ ВЛЕВО САМОПРОИЗВОЛЬНО, НЕ БЫЛО НИЧЕГО, ЧТО ПОБУДИЛО БЫ ЭТО ДЕЛАТЬ. РУКИ САМИ БЕЗ МОЕЙ КОМАНДЫ НАЧИНАЮТ ВРАЩАТЬ РУЛЬ! И это нас спасает. В СЛЕДУЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ СЛЫШЕН СКРЕЖЕТ (отрыв шаровой опоры освободил нижний рычаг, который под воздействием мощной пружины мгновенно врезался в грунтовую дорогу, вмёрзшую щебёнку).

Но машина продолжает движение ПО ПРЯМОЙ, ТАК КАК ПОВОРОТ ЛЕВОГО КОЛЕСА ВЛЕВО КОМПЕНСИРУЕТ СТРЕМЛЕНИЕ РЫЧАГА РАЗВЕРНУТЬ МАШИНУ ВПРАВО, РЫЧАГ ИГРАЛ РОЛЬ НОЖКИ ЦЫРКУЛЯ, ВОКРУГ КОТОРОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПИСАН КРУГ. И это обязательно должно было произойти, если бы мои руки не сработали на опережение, если бы им не была дана команда на такие действия. До сих пор я не знаю, только догадываюсь, кто дал эту команду, точно не я! Моей бы реакции не хватило бы. Если бы сначала произошел отрыв шаровой, а потом я начал бы выворачивать руль... Руль обычно начинают вращать тогда, когда машина меняет направление своего движения, вращают в обратную сторону, чтобы выровнять движение. Но в моём случае эти действия были бы запоздалыми, нас давно выбросило бы с дороги или мы кувыркались через левый бок по дороге. Если бы не помешало этому стремлению вывернутое влево левое колесо, на мгновение опередившее и этим нас спасшее от ещё более крупных неприятностей! Конечно, необходимо мне благодарит за это моего АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ, который вмешался и спас нас.

 

 

 

 

 
 

 

истории 1 . 2 . 3 . 4 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10

 

 

 

страница 5

 

 

МОИ ИСТОРИИ

5

     

© MainDiscovery (2007-2016)

 

LightRay