коллекция небесных феноменов обнаруженных в небе России

все фотографии выполнены автором сайта

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ

без монтажа и дорисовок

 

 

 

страница 5

 

 

МОИ ИСТОРИИ

4

Два удара в спину. . . . . . . . . Из Калинина в Читу за трое суток на ВАЗ-21051. (1990 год)

 

 

истории 1 . 2 . 3 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10

 

Предстоял переезд из Калинина (сейчас Тверь) в Забайкалье - добился сам этого перевода. Первый раз в те чудеснейшие края отправился на пять лет по распределению в 1979 году.

Альбину с девятилетним Андреем и Олегом, которому ещё только предстояло родиться, отправил самолётом в Читу. За них я был спокоен. Их встречали родители Альбины. Отправив семью самолетом, сам поехал через день на машине.

Отправляться в дальнюю дорогу одному было рискованно. Необходимо было учитывать, что машине менее двух лет и при этом снята с учёта. В девяностом году пока было относительно спокойно на дорогах. Забегу вперёд. Когда проехали одну треть пути и, оставляя позади очередной город под вечер, на посту ДПС инспектор ГАИ спросил, есть ли у нас достаточное количеств бензина доехать без заправки до утра. Посоветовал остаться до утра рядом с постом. Нельзя, говорит, вам заезжать на бензозаправки - наведут... Мы всё же поехали в ночь. Бензина в "НЗ" ещё было достаточно.

Два друга, с кем заранее договаривался о поездке, отказали в самый последний момент. Поехал с Сергеем Кравченко, согласившимся не раздумывая на достаточно опасную поездку. Я его хорошо знал - вместе поступали и учились. Вот и тогда случайно встретившись, Сергей, сам предложил свою помощь. Разговор был утром, а во второй половине дня Москва осталась далеко позади.

В путь взял кроме документов и денег сборничек "Советы бывалых за рулём" и штатный инструмент. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно остановившись посреди степи - из любой ситуации выход был гарантирован. Например, если бы отказал бензонасос (жаль не подойдёт этот совет относительно инжекторных двигателей), вы берёте дренажную трубку бака, и подводите её к запасному колесу в багажнике. Длины трубки хватит, чтобы не снимать запасное колесо. Далее надеваете конец этой дренажной трубки на ниппель колеса, предварительно немного вывернув золотничок для слабого выхода из камеры воздуха. Выходящий воздух из запаски выдавит бензин из бака до последней капли.

И всё, ничего лишнего. Только весь объём багажника полностью был заполнен бензином в канистрах и жестяных 18-ти литровых банках, всего около 250 литров. Это был "Н.З." . Кстати, он очень пригодился. Волна перебоев с бензином догнала нас за Новосибирском. Да, чуть не забыл! Багажник заполнен был бензином, а салон пивом! Два ящика пива и пакет копчёной рыбы. Взяли этот ценный груз для сугубо практического применения. Сейчас объясню. Мы останавливались три раза пообедать нормально в кафе. Пиво при этом не пили. Пиво пил тот, кто сменился, проехав строго 1.5 тысячи километров. И не больше двух бутылок. После сменившийся расслабившись, уверенно засыпал. А проснувшись через несколько часов, был полностью отдохнувшим и готовым сменить товарища.

Хотел, было, Вам рассказать о поездке всё подробно, но воздержусь. Действительно очень интересным был переезд через всю страну да в такой её непростой период! Единственное скажу, относительно переезда, что весь путь занял по времени трое с половиной суток. Рано утром, в начале четвёртых суток, мы остановились у входа в аэропорт города Читы. Мы приехали бы ещё раньше, но пришлось на одной развилке между Омском и Новосибирском выбрать ошибочно не ту ветку. Помню, был участок бескрайней степи, указателей нет, щебёнка, определить по какой ветке движение интенсивнее нельзя - острая щебёнка не тронута колёсами. Пошли по правой ветке... Поздно ночью успел затормозить в метре от края обрывающейся насыпи. Дорога закончилась! Брошено строительство - нет техники. По спидометру от развилки было ровно 500 км! Тут как не вспомнить песню Высоцкого - "...500 туда, 500 обратно...". Пришлось возвращаться. Минимум 12 часов было потеряно. И при этом реально от Твери до Читы доехали за 3.5 суток! Много для себя открыл нового тогда. Своими глазами увидеть, как живут твои соотечественники, какие они - дорогого стоит. Переполняло чувство гордости за страну и её людей!

Теперь я могу рассказать о тех двух ударах в спину, которые испытал на себе. Это были два отдельных случая похожи друг на друга как две капли воды. Проснувшись и придя в себя, обычно приходилось ещё несколько часов быть пассажиром. До смены, которая проходила строго через 1.5 тысячи километров, приходилось ждать несколько сотен километров. Время проходило в беседах, в прослушивании радио, записей и т. п. Садясь за руль чувствовал себя бодро и хорошо оба раза, мне совершенно спать не хотелось. Оба раза выпадало ехать в ночь. Сергей спал на кресле с отброшенной спинкой. И, вдруг, наступал момент, когда я отключался, мгновенно засыпая в движении на скорости не меньше 60-70 км/час! Вот в этот момент, очень вовремя, кто-то наносил мне сильный удар по спине, между лопаток! До сих пор помню силу этих спасительных ударов. Открыв глаза, я видел приближающийся правый край дороги. Успевал вывернуть руль, и нажать педаль тормоза! Две ночи после второго подобного случая мы проводили на стоянке и оба спали с 2 до 5 утра. Больше не испытывали судьбу. Для меня ясно кто бил по спине, кто спасал нас. И я благодарю его за это спасение и за многие другие. Благодарю от всего сердца и от всей души.

 

 
 

 

истории 1 . 2 . 3 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10

 

 

 

страница 5

 

 

МОИ ИСТОРИИ

4

© MainDiscovery (2007-2016)

 

LightRay